Разрешительный режим. Проверка маркированных товаров в режиме офлайн при розничной продаже

Разрешительный режим предназначен для проверки маркированных не лекарственных товаров: воды, БАД, антисептиков и т.д. при розничной продаже. С 1 марта 2025 года к разрешительному режиму добавлен дополнительный офлайн-режим проверки. При этом онлайн-режим проверки является основным, офлайн-режим - дополнительным.

Как это работает. При розничной продаже прочих маркированных товаров (такие товары отмечены в программе синим знаком маркировки Значок для обозначения прочих маркированных товаров) Фарм-ревизор обращается к серверу Честного знака для проверки этих товаров. Если сервер по какой-то причине оказывается недоступен, например, отсутствует интернет, то производится офлайн-проверка. Для офлайн-проверки требуется установка специального программного обеспечения от Честного знака.

Установка локального модуля для офлайн-проверки

Локальный модуль – программное обеспечение, разработанное Честным знаком для проверки маркированных товаров в том случае, если отсутствует соединение с серверами Честного знака. Для установки локального модуля необходимо выполнить следующие действия:

Установка локального модуля честного знака
  1. Загрузите дистрибутив локального модуля с сайта Честного знака.
  2. Запустите загруженный файл.
  3. Введите имя пользователя и пароль. Рекомендуется использовать имя пользователя admin и пароль admin.
  4. Щелкните мышкой по кнопке Далее для перехода к следующему шагу установки.
  5. Проверьте, что адрес сервера такой же как на картинке, затем нажмите на кнопку Далее.
  6. Параметры прокси сервера по умолчанию остаются пустыми. Нажмите на кнопку Далее.
  7. Установка локального модуля Честного знака завершена. Нажмите на кнопку Готово.

Настройка подключения к локальному модулю

Настройка подключения к локальному модулю
  1. В Фарм-ревизоре выберите меню Сервис – Маркировка. Настройка подключения.
  2. В нижней части окна находятся настройки, относящиеся к разрешительному режиму. Проверьте, что у вас введён токен. Если токен отсутствует, вы можете получить его в личном кабинете ГИС МТ.
  3. В поле Режим проверки офлайн выберите: Включить проверку.
  4. Укажите Имя пользователя и Пароль для подключения к локальному модулю Честного знака. По умолчанию имя пользователя admin, пароль admin.
  5. Щелкните мышкой по кнопке Тест подключения.
    При первом подключении к локальному модулю начнется его инициализация. Появится сообщение: "Запущена инициализация Offline-модуля". Локальный модуль подключится к серверу Честного знака начнёт загружать данные. Этот процесс зависит от скорости интернет-подключения и может занять длительное время.
    Для проверки состояния локального модуля нажмите кнопку Тест подключения ещё раз. Если инициализация не завершилась, появится сообщение "Производится инициализация Offline-модуля", если инициализация завершена, будет выведено сообщение: "Успешное завершение операции".

Розничная продажа маркированных товаров при отсутствии интернет подключения

онлайн и оффлайн проверка при розничной продаже
  1. В расходной накладной считайте сканером штрих-код маркировки с не лекарственного препарата. Нужный товар будет добавлен в накладную. Сразу после этого Фарм-ревизор произведёт онлайн-проверку отсканированной марки. Если подключиться к серверам Честного знака не удастся, Фарм-ревизор подключится к локальному модулю и произведёт офлайн-проверку.
  2. Если марка заблокирована Честным знаком для продажи, она будет подсвечена красным цветом. Если маркированный товар успешно прошел проверку, он будет подсвечен зелёным цветом.
  3. Дополнительную информацию о проведённой проверке можно посмотреть, щелкнув мышкой по значку маркировки.

Рекомендации по работе с локальным модулем Честного знака

Периодически Честный знак проводит работы по обновлению базы данных локального модуля. В связи с этим многие пользователи могут столкнуться с ошибками во время проверки маркированных товаров – товары подсвечиваются красным цветом, а при просмотре результатов проверки выдается сообщение: "Результат проверки отрицательный, производится инициализации локального модуля".

Служба поддержки Честного знака в ответ на запросы по данной ситуации обычно сообщает: "В настоящее время у некоторых участников могут возникать сложности с работой локального модуля, а именно статус локального модуля может поменяться с ready на initialization. Данное поведение связано с большим обновлением баз данных по лекарственным препаратам. После успешной загрузки базы данных статус изменится ready. Просьба не выполнять инициализацию повторно, а дождаться обновления базы и перехода в статус ready, скорость загрузки базы данных зависит от стабильности скорости вашего интернет соединения."

Рекомендации в случае возникновения подобных проблем:

  1. В меню Сервис → Маркировка. Настройка подключения выполните тестовое подключение к локальному модулю. Для этого нажмите на кнопку Тест подключения.
  2. После завершения тестового подключения над кнопкой Тест подключения появится информация о состоянии локального модуля:

    initialization - происходит обновление локального модуля. При появлении такой надписи отключите оффлайн-проверку. Через час включите проверку и ещё раз нажмите на кнопку тест подключения. Если статус модуля сменился на ready, то обновление локального модуля завершено и оффлайн-проверкой можно пользоваться.

    syn_error - ошибка обновления. Старая версия модуля. Скачайте и переустановите локальный модуль.

    ready - все в порядке.